Что повлияло на высокую явку?

Характерным признаком избирательной кампании является высокая явка. Генеральный директор агентства массовых коммуникаций «Регион-Медиа», политический консультант Игорь Даченков прокомментировал «Тюменской области сегодня» данную ситуацию.

- С моей точки зрения, это легко объясняется. Какие факторы повлияли на высокую явку? Во-первых, это практика трехдневного голосования, которая уже ранее применялась. Формат «пятница, суббота, воскресенье» создает кумулятивный эффект. Людям удобно голосовать в течение трех дней, особенно накануне выходных, когда в рабочий день можешь проголосовать, а потом – свободен. Конечно, это повышает участие избирателей в кампании.

Второй важный момент – дистанционное электронное голосование в семи регионах, на этих территориях явка выше, чем была когда-либо, за счет удобства такого вида голосования, – обозначил главные причины высокой явки Игорь Даченков.

Кроме того, с точки зрения эксперта, электоральные технологии разных политических партий в этом сезоне вышли на новый качественный уровень. Они совершенствовались год от года, но именно сейчас стал заметен серьезный маркетинговый подход в работе с различными группами избирателей.

- Это объясняется тотальной цифровизацией, а во-вторых, это активная работа с социальными сетями, которая позволяет таргетировать аудиторию официальными действиями. У разных политических партий есть возможность адресно достучаться до конкретного избирателя. Вкупе с «полевыми» технологиями создается тот же кумулятивный эффект, который позволяет активно заниматься мобилизацией своего электората. Надо отметить и серьезную кампанию в медийном поле по поводу мотивации избирателей к участию в выборах, – подчеркнул политический консультант.