Фигура Козака оптимальна для курирования подготовки к Олимпиаде

15 октября 2008 г.


Игорь Даченков, политолог, вице-президент Общероссийского общественного фонда «Фонд перспективного планирования»:

Олимпиада 2014 года является одним из стратегически приоритетных проектов в политике Путина. Можно сказать, что это его детище, которое он сам выпестовал, которое он пролоббировал на презентации в Гватемале. Безусловно, это отвечает, с одной стороны, престижу страны, а с другой стороны, понятно, что такого рода проекты всегда являются локомотивом развития социально-экономического блока, в том числе и развития экономики и хозяйственного сектора на юге России. Исходя из этого, исходя из того, что фактически это один из национальных проектов, хотя и не объявлен таковым, он требует особого повышенного внимания со стороны государственного аппарата.

Я думаю, что фигура Козака достаточно удачная и оптимальная для должности вице-премьера, отвечающего за подготовку к Олимпиаде, поскольку, с одной стороны, он был полномочным представителем президента в ЮФО и прекрасно знает специфику региона, прекрасно знает расстановку сил среди местных политических и бизнес-элит и может выступать для них некой консолидирующей фигурой. С другой стороны, это человек, который всегда выступал в роли достаточно жесткого руководителя, который мог бы в данный момент мобилизовать госаппарат с точки зрения ревизионной функции. Совершенно очевидно, что программа «Сочи-2014» предусматривает довольно большие затраты из бюджета, масштабы эти известны, и совершенно логично, что Кремль пытается сделать этот процесс более-менее понятным и прозрачным для себя. Поэтому требуется фигура, которая будет руководить подготовкой на хорошем квалифицированном уровне.

Я думаю, что в любом случае статус вице-премьера, курирующего национальный проект «Сочи-2014», нельзя назвать понижением. С моей точки зрения, Козак всегда был не просто чиновником, а скорее министром-порученцем, министром без портфеля, человеком, ориентированным на реализацию конкретных полномасштабных проектов или решение конкретных задач. На мой взгляд, пост министра регионального развития, который он занимал до недавнего времени, не был одним из самых основных в госаппарате, скорее даже был факультативным, что, безусловно, не позволяло Козаку оказывать собственное сильное влияние и реализовывать какие-то честолюбивые амбиции. Поэтому нынешнее назначение Козака является однозначно повышением с точки зрения укрепления его имиджа и влияния.

Я думаю, что Козак будет выступать в роли координатора, обеспечивающего взаимодействие различных ведомств в процессе подготовки Сочи к Олимпиаде, и работать над тем, чтобы программа по реализации Олимпиады имела единый кумулятивный эффект. То есть он займет функцию координатора и исполнителя с решающим объемом полномочий, поскольку он будет напрямую замкнут на премьера. А за Жуковым сохранится общее курирование этого проекта, которое будет иметь рамочный характер с точки зрения общего администрирования и курирования финансовых, административных, организационных ведомств. В любом случае в рамках этой пары решающее слово и практический эффект принимаемых управленческих решений будет за Козаком.