Архив рубрики «Публикации»

Рейтинги как метод для манипуляций?

17.07.2019

Любой рейтинг — это вопрос критериев оценки. Не хотелось бы, чтобы политические рейтинги как аналитический продукт на научной основе отражали личные пристрастия своих разработчиков. Экспертное мнение генерального директора Агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа» Игоря Даченкова публикует ИА REGNUM.
(далее…)

Игорь Даченков: КПРФ в Новосибирске может рассчитывать на два мандата

06.07.2016

В интервью порталу «Региональные комментарии» генеральный директор агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа» Игорь Даченков прокомментировал список кандидатов, выдвинутых Коммунистической партией Российской Федерации для участия в выборах депутатов Государственной Думы.
(далее…)

ВЫБОРЫ В СЕНТЯБРЕ 2013: ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

05.03.2013

«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает».
В.О. Ключевский.

Единым днем голосования в 2013 году станет, согласно новому закону, 8 сентября. В этот день, по предварительной информации ЦИК РФ, граждане страны изберут 8 руководителей субъектов РФ, 16 парламентов субъектов РФ, 10 глав и 12 представительных органов муниципальных образований – столиц субъектов страны. Таким образом, нас ожидает примерно полсотни серьезных выборных кампаний в предстоящем электоральном сезоне. (далее…)

Что такое социальный PR?

29.05.2012

Свойство любой отрасли человеческих знаний заключается в том, что по мере накопления информации происходит ее систематизация по предметно-тематическому принципу. Таким образом, в рамках определенной области знания постепенно выделяются направления, которые получают право на автономное существование и дальнейшее развитие.
Современный российский PR, как профессиональная отрасль, не стал исключением из этого правила. Фактически, на протяжении последних лет в нашей стране происходил процесс идентификации и рефлексии отдельных направлений по связям с общественностью. Его закономерным итогом стало выделение в качестве самостоятельных отраслевых сегментов бизнес- и внутрикорпоративного PR, политического консалтинга и GR, регионального и антикризисного PR. Наряду с ними, в последнее десятилетие в экспертном сообществе принято выделять и, так называемый, социальный или общественный PR. (далее…)

Губернатор Слюняев воспринимал регион как временную синекуру

15.04.2012

Отставка губернатора Костромской области Игоря Слюняева ожидаема и логична. Отношения с регионом складывались у него относительно безоблачно и радушно лишь в первое время работы. Слюняев наслаждался «эффектом новизны» (был назначен в регион после длительного правления губернатора Шершунова) и чересчур увлекся информационной политикой в области своей персоны, при этом, не занимаясь решением конкретных социально-экономических проблем региона. Слюняев в некотором роде создал виртуальную реальность, в которой Костромская область наращивала промышленный потенциал, привлекала инвесторов, строила доступное жилье и боролась с коррупцией. В реальности же экономическая ситуация в регион при Слюняеве существенно ухудшилась. Некогда крепкий регион-середняк ЦФО попал в разряд аутсайдеров.

Игорь Слюняев совершил ряд системных управленческих ошибок, которые в совокупности дали кумулятивный эффект и оказали влияние на рейтинг губернатора в области.

1. Он проводил слишком жесткую внутреннюю политику, постоянно «закручивал гайки», настроив на себя многих представителей местной политической и бизнес-элиты. Его главный оппонент в регионе – крупный бизнесмен Андрей Озеров, несмотря на активное сопротивление администрации и подконтрольных губернатору СМИ в декабре 2011 года стал депутатом Государственной Думы от партии «Справедливая Россия». Победа Озерова одновременно стала фактором личного поражения Игоря Слюняева.

2. Экс-губернатор изначально не строил долгосрочных планов относительно своего пребывания в должности главы региона, воспринимая эту работу как временную синекуру. Слюняев пребывал в этаком «чемоданном настроении», не принимая серьезных действий для того, чтобы стать в регионе «своим». Костромичи запомнят его как губернатора-варяга, вогнавшего область в долговую яму. (далее…)

Кандидату от власти стоило бы дистанцироваться от «Единой России»

05.04.2012

Победа на выборах мэра Ярославля кандидата от оппозиции Евгения Урлашова – закономерный результат этой кампании. Честно говоря, изначально я не совсем понимал конфигурацию, связанную с выдвижением от «Единой России» Якова Якушева и уж тем более назначения его исполняющим обязанности главы города за несколько дней до выборов.

Ярославская область отличается довольно серьезными протестными настроениями. На минувших выборах в Государственную Думу она весте с Калининградской областью продемонстрировала самый низкий результат партии власти в стране – чуть более 27%. На мой взгляд, это был серьезный сигнал к тому, что надо принимать радикальные меры по имиджевому позиционированию власти, а если делать ставку на кандидата от власти, то всяческим образом дистанцировать его от «Единой России». Этого сделано не было и в этом был серьезный стратегический просчет. (далее…)

Чем же все-таки плох для Владимира Путина второй тур президентских выборов?

14.03.2012

Объективно победа во втором туре для Путина лучше. Но есть одно неприятное обстоятельство: в случае второго тура возникает промежуток в три недели. Теоретически в эти три недели мы можем увидеть избирательную кампанию с невероятной драматургией.

Избирательная кампания по выборам президента образца 2012 года обещает стать одной из самых интригующих за последние 12 лет. До заветного дня остается все меньше времени, а между тем при определенных раскладах сюжет гонки-2012 может получить любопытное развитие. С момента старта официальной агитации в СМИ это предположение уже не выглядит фантастическим.

За последние 12 лет власть, казалось бы, приучила избирателей и экспертное сообщество к отсутствию конкуренции среди соискателей на пост номер один в стране. Видимая альтернатива Путину и Медведеву была. Однако серьезной борьбы лидеры номинально оппозиционных партий, традиционно участвующих в выборах главы государства, не навязывали. (далее…)

Путину нужно победить себя

14.03.2012

Итоги прошедших декабрьских выборов и последующие за ними события показали, что успех президентской кампании Владимира Путина не очевиден. По крайне мере, победа в первом туре президентской гонки может не стать легкой прогулкой для основного кандидата на высшую синекуру в стране. Более того, март-2012 для действующей власти из тщательно спланированного и контролируемого действа может превратиться в трудный экзамен на прочность и предопределит логику дальнейшего развития всей политической системы России.

Объективные предпосылки к этому есть: доминирующая в политическом пространстве партия, руководство которой еще летом видело себя безусловным победителем с активом в 55-60% голосов избирателей, в итоге ограничилась «пирровой победой» с 49,3%. Конечно, «Единая Россия» сохранила большинство мест в отечественном парламенте, но вот убедительность этого большинства теперь вызывает определенные сомнения. Единороссы, по сравнению с выборами 2007 года, потеряли в Госдуме 77 кресел, в то время как их оппоненты синхронно прибавили в весе.

Но главное даже не в изменении депутатского актива главного партийного игрока. Не в упражнениях в рефрейминге лидеров партии власти – попытках правильной интерпретации во многом неожиданных результатов парламентских выборов. По мнению большинства представителей экспертного сообщества, причины фиаско правящей партии на выборах в Госдуму РФ носят не оперативно-тактический, а стратегический характер. (далее…)

Консалтинг в России: магия или осознанная необходимость?

31.07.2011

…- Видите ли, у меня довольно редкая профессия. Я сыщик-консультант… В Лондоне множество сыщиков, и государственных и частных. Когда эти молодцы заходят в тупик, они бросаются ко мне, и мне удается направить их по верному следу. Они знакомят меня со всеми обстоятельствами дела, и я почти всегда могу указать им, где ошибка… Все это люди, попавшие в беду и жаждущие совета. Я выслушиваю их истории, они выслушивают мое толкование, и я кладу в карман гонорар… Понимаете, у меня есть специальные знания, которые я применяю в каждом конкретном случае. Они удивительно облегчают дело.

Артур Конан Дойль, «Этюд в багровых тонах»

…- Вот что, Миша, – зашептал поэт, оттащив Берлиоза в сторону, – он никакой не интурист, а шпион. Спрашивай у него документы, а то уйдет…

И поэт за руку потянул Берлиоза к скамейке.
Незнакомец стоял возле нее, держа в руках какую-то книжечку в темно-сером переплете, плотный конверт хорошей бумаги и визитную карточку.

- Извините меня, что я в пылу нашего спора забыл представить себя вам. Вот моя карточка, паспорт и приглашение приехать в Москву для консультации, – веско проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих литераторов.

Те сконфузились. «Черт, все слышал,» – подумал Берлиоз [...].

Отношения таким образом были восстановлены, и все трое снова сели на скамью.

- Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? – спросил Берлиоз.

- Да, консультантом.

- А у вас какая специальность? – осведомился Берлиоз.

- Я – специалист по черной магии.
«На тебе!» – стукнуло в голове у Михаила Александровича.
– И… и вас по этой специальности пригласили к нам? – заикнувшись, спросил он.

- Да, по этой пригласили, – подтвердил профессор и пояснил: – Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта Аврилакского, десятого века, так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я единственный в мире специалист.

М.А.Булгаков, «Мастер и Маргарита»


Консалтинг как магия

Как уже заметил внимательный читатель, профессия консультанта окружена таинственным ореолом не зря. Уж коль скоро «коллегами по цеху» оказались самые знаменитые (и, на первый взгляд, совсем не схожие) мистические персонажи прошлого века – Шерлок Холмс и Воланд – наверное, что-то в этом есть… Да и в истории масса свидетельств о «сакральности» профессии – с тех пор, как существуют государство, власть, политика, бизнес, сильные мира сего обращаются за помощью к носителям уникальных знаний. Даже при тоталитарных режимах – например, в восточных деспотиях – всегда существовала должность советника.

Однако технологичный ХХ век внес свои коррективы и в эту специфическую отрасль человеческой деятельности. Уже в 20-е годы на Западе стали повсеместно возникать фирмы, специализирующиеся именно на оказании консалтинговых услуг – в первую очередь, в финансовой и правовой сфере. В 50-60-е годы, которые называют «золотым веком консалтинга», этот высокоинтеллектуальный бизнес сложился в самостоятельный сегмент экономики. В настоящее время, по усредненным оценкам, в сфере консалтинга в мире работает около 700 тыс. человек и производится услуг ежегодно на сумму свыше 50 млрд долларов США. (далее…)

PR в Интернете: новая эра коммуникаций

04.01.2011

С момента своего появления и по сегодняшний день PR находится в постоянном поиске новых точек коммуникации. В эпоху глобализации, повсеместного развития телекоммуникаций, информационных технологий у PR-специалистов появилось существенно больше инструментов для реализации стоящих перед ними задач. В XXI веке главным таким инструментом справедливо будет назвать Интернет – наиболее молодую и, как следствие, одну из наиболее перспективных составляющих PR.

Всемирную паутину по-прежнему принято считать сравнительно новым, динамично развивающимся средством массовой коммуникации. В состав Интернета входит более 150 000 сетей из 120 стран. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения мероприятий в  сфере PR. Но ему, как каналу коммуникаций, свойственен целый ряд характерных особенностей, с которыми, так или иначе, приходится считаться, задумывая проведение масштабной, или наоборот, локальной PR-кампании.

Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает почти полное отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». (далее…)