Архив рубрики «Публикации»

PR в Интернете: новая эра коммуникаций

04.01.2011

С момента своего появления и по сегодняшний день PR находится в постоянном поиске новых точек коммуникации. В эпоху глобализации, повсеместного развития телекоммуникаций, информационных технологий у PR-специалистов появилось существенно больше инструментов для реализации стоящих перед ними задач. В XXI веке главным таким инструментом справедливо будет назвать Интернет – наиболее молодую и, как следствие, одну из наиболее перспективных составляющих PR.

Всемирную паутину по-прежнему принято считать сравнительно новым, динамично развивающимся средством массовой коммуникации. В состав Интернета входит более 150 000 сетей из 120 стран. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения мероприятий в  сфере PR. Но ему, как каналу коммуникаций, свойственен целый ряд характерных особенностей, с которыми, так или иначе, приходится считаться, задумывая проведение масштабной, или наоборот, локальной PR-кампании.

Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает почти полное отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». (далее…)

Коррупция в России: борьба или имитация

11.07.2009

Инициативы  Президента  Медведева  2008-09 гг. о  повышении траспарентности  власти  и  ограничении  чиновничьего  произвола могут  быть  отмечены  историографами  будущего как революционные по своему характеру. Или, используя  терминологию известного историка Н. Эдельмана, как очередная  попытка  проведения «революции сверху», когда  единственной движущей  силой  всех административных  изменений  в  государственной  политике  России является  само  государство, принимая  во  внимание традиционную и  характерную для  России слабость гражданского  общества.  После ряда недавних заявлений представителей отечественного истеблишмента нас, похоже, ждет новый виток борьбы с коррупцией. По словам первых лиц государства на этот раз будет все серьезно. Коррупции решили объявить системную войну по всем фронтам. Что это? Эффектный  пиар-проект, облеченный в популистскую риторику и призванный  поддержать электоральный  рейтинг политической  элиты в  эпоху  Кризиса или реальное  понимание  тупиковости  ситуации  для  дальнейшего  развития  страны,  желание реализовать политическую волю в борьбе с извечной язвой/бедой российской  государственной  машины? Имитация или борьба?

(далее…)

Особенности национального лоббизма. Лоббизм с российским лицом

10.07.2009

В последнее время, говоря о мерах по борьбе с коррупцией, все чаще звучит тезис о регулировании лоббистской деятельности. Что же такое лоббизм в России? Кто его представители: посредники по передаче взяток чиновникам, или профессионалы в сфере коммуникации с представителями власти? Задачи данной публикации – определить природу лоббизма, проследить его эволюцию в нашей стране, понять перспективу развития российского лоббизма.

(далее…)

Рынок PR в России: стагнация или стабилизация?

09.07.2009

Согласно докладу, опубликованному год назад Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), в 2007 году Россия заняла третье место в мире по темпам развития PR-индустрии, уступив лишь Турции и Индии. На тот момент прирост PR-рынка значительно опережал многие отрасли отечественной экономики. Потому резкая смена вектора осенью-зимой 2008 года оказалась для российских пиарщиков весьма чувствительной – радужные надежды сменились самыми мрачными констатациями, вплоть до утверждения, что «PR мертв». Более  того, на  осеннем  пике  кризиса  прошлого  года ряд  крупных банков в  рекомендациях  своим кредитных  менеджерам  прямо  указывал: профессиональная принадлежность к  сфере public relations является основанием  для неблагонадежности потенциального заемщика. Так что же  происходит сейчас на рынке российского PR?

(далее…)

Внутрикорпоративный PR: роскошь или необходимость?

07.07.2009

Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать «эпохой PR». Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества. Если вначале само слово «пиар» в восприятии подавляющего большинства наших соотечественников фактически являлось синонимом понятия «избирательные технологии», причем с явно негативным оттенком, то к настоящему моменту область его применения вышла далеко за пределы политической. Услуги специалистов по связям с общественностью оказываются востребованными со стороны общественных организаций, государственных учреждений и, разумеется, коммерческих структур.

(далее…)

Директ мейл: путь от скепсиса до эффективности

07.07.2009

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) отечественного бизнеса в настоящий период переживает бурный подъем. Как известно, одним из действенных методов в СМК наряду с рекламой, PR, sales promotion, ярмарками и выставками является direct-marketing (прямой маркетинг), интенсивно расширяющий поле своего применения.

(далее…)

Эпоха новых возможностей

07.07.2009

В  ближайшее время политическая система страны будет проходить определенное испытание. Кризис может внести серьезные корректировки в общий политический расклад. Своими прогнозами на этот счет делится вице-президент российского «Фонда перспективного планирования», генеральный директор агентства массовых коммуникаций «Регион-медиа» Игорь Борисович Даченков.

(далее…)

Особенности работы в избирательных кампаниях с административным ресурсом

07.07.2009

Стремление к тому, чтобы все участники избирательных кампаний находились в равном положении до сих пор остается на уровне благих пожеланий. Несмотря на то, что выборное законодательство строго регламентирует все этапы избирательного процесса, кандидат, занимающий властную должность на момент выборов, по определению находится в лучшем положении, чем те, кто пытается эту должность у него оспорить. Хотим мы того или нет, но административный ресурс остается одним из важнейших факторов, способных оказать влияние на итоги выборов, и профессиональный специалист в области выборных технологий не может игнорировать это обстоятельство. Особенно в условиях российской ментальности и действительности.

(далее…)

K вопросу об оценке эффективности PR-кампании

07.07.2009

«Мы не продаем воздух, мы создаем атмосферу»
Из личного

Аксиоматично утверждение, что любая деятельность, в том числе предпринимательская, направлена на достижение конкретного результата, который определяется стратегической целью и задачами, стоящими в основе этой деятельности. Очевидно, что достижение позитивного результата в бизнесе напрямую связано с экономическими показателями той или иной коммерческой структуры на рынке.

(далее…)

PR для территорий

07.07.2009

Местные власти наших городов и регионов постоянно публично высказывают озабоченность вопросом привлечения на свои территории необходимых инвестиций. Но что они реально для этого делают? А что для этого предпринимают их западные коллеги?

(далее…)