Инициатива наделения советов муниципалитетов правом вносить кандидатуры на пост мэров выборную систему не изменит

В ко­ми­те­те Гос­ду­мы по ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ке и мест­но­му са­мо­управ­ле­нию под­дер­жа­ли за­ко­но­про­ект, в рам­ках ко­то­ро­го со­ве­ты му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний субъ­ек­тов РФ на­де­ля­ют­ся пра­вом вно­сить кан­ди­да­ту­ры на пост глав му­ни­ци­па­ли­те­тов в кон­курс­ные ко­мис­сии по со­гла­со­ва­нию с Все­рос­сий­ской ас­со­ци­а­ци­ей раз­ви­тия мест­но­го са­мо­управ­ле­ния (ВАРМ­СУ).

Ини­ци­а­то­ра­ми вы­сту­пи­ли пред­се­да­тель ко­ми­те­та Алек­сей Ди­ден­ко (ЛДПР), его пер­вый за­ме­сти­тель Ген­на­дий Па­нин и за­ме­сти­тель Ро­ман Лю­бар­ский (оба из «Еди­ной Рос­сии»), а та­к­же се­на­тор Ан­дрей Шев­чен­ко, пи­шут «Ве­до­мо­сти».

Генеральный директор АМК «Регион Медиа» Игорь Даченков дал экспертную оценку на портале «Ре­ги­о­наль­ные ком­мен­та­рии»:

– Счи­таю, что ини­ци­а­ти­ва по на­де­ле­нию со­ве­тов му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний субъ­ек­тов РФ пра­вом вно­сить кан­ди­да­ту­ры на пост мэ­ров по­лез­ная. Она по­лу­чи­ла ло­гич­ное ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие, по­сколь­ку эта тема уже об­суж­да­лась с точ­ки зре­ния рас­ши­ре­ния пол­но­мо­чий му­ни­ци­паль­ных со­ве­тов. Этот за­ко­но­про­ект поз­во­лит бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ва­но под­би­рать кад­ры на по­сты глав му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний че­рез кон­курс­ную про­це­ду­ру, че­рез фор­ми­ро­ва­ние ко­мис­сии. Как мы зна­ем, ко­мис­сия фор­ми­ру­ет­ся из пред­ста­ви­те­лей гу­бер­на­то­ра и пред­ста­ви­те­лей мест­ной об­ще­ствен­но­сти, как пра­ви­ло, это мест­ные де­пу­та­ты му­ни­ци­паль­ных со­ве­тов или об­ще­ствен­ных па­лат. Во вся­ком слу­чае, те­перь субъ­ект­ность му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний ста­но­вит­ся бо­лее вы­со­кой, с моей точ­ки зре­ния, что го­во­рит о до­пол­ни­тель­ном рас­ши­ре­нии пол­но­мо­чий.

Риск воз­ник­но­ве­ния кон­флик­та меж­ду Все­рос­сий­ской ас­со­ци­а­ци­ей раз­ви­тия мест­но­го са­мо­управ­ле­ния и вла­стя­ми ре­ги­о­нов не ис­клю­чен в от­дель­ных слу­ча­ях. Но я ду­маю, что это бу­дет но­сить то­чеч­ный ха­рак­тер и не ста­нет ка­ким-то мас­со­вым яв­ле­ни­ем. Про­це­ду­ра со­гла­со­ва­ния кан­ди­да­тур бу­дет про­хо­дить за­ра­нее, по­это­му одоб­ре­ние этим му­ни­ци­паль­ным ор­га­ном бу­дет про­хо­дить уже бо­лее фор­маль­но по­сле пред­ва­ри­тель­ной кон­суль­та­ции по кан­ди­да­ту­ре того или ино­го пре­тен­ден­та, ко­то­рый воз­гла­вит му­ни­ци­паль­ное об­ра­зо­ва­ние.

Та­кой за­ко­но­про­ект се­рьез­но не из­ме­нит вы­бор­ную си­сте­му. Это одна из до­пол­ни­тель­ных воз­мож­но­стей для рас­ши­ре­ния пол­но­мо­чий му­ни­ци­па­ли­те­тов. С од­ной сто­ро­ны, они рас­ши­ря­ют свои пол­но­мо­чия, с дру­гой сто­ро­ны, есть неко­то­рые огра­ни­че­ния над­му­ни­ци­паль­но­го ор­га­на, ко­то­рый в том чис­ле бу­дет их кон­тро­ли­ро­вать.