Уголовное дело из-за паводка в Омской области может затронуть не только муниципальных чиновников

В Ом­ской об­ла­сти воз­буж­де­но уго­лов­ное дело о ха­лат­но­сти со­труд­ни­ков му­ни­ци­паль­ных ор­га­нов вла­сти в свя­зи с за­топ­ле­ни­ем на­се­лен­ных пунк­тов в ре­ги­оне. След­ствие по­ла­га­ет, что чи­нов­ни­ки Усть-Ишим­ско­го рай­о­на свое­вре­мен­но не по­за­бо­ти­лись о ме­рах по пре­ду­пре­жде­нию ЧС. На се­ве­ре об­ла­сти 12 мая вве­ли ре­жим ЧС на тер­ри­то­ри­ях за­топ­ле­ния, где па­во­док оста­вил мно­гих жи­те­лей без кро­ва.

Генеральный директор АМК «Регион Медиа» Игорь Даченков высказал экспертное мнение в интервью «Ре­ги­о­наль­ным ком­мен­та­риям».

В си­ту­а­ции с за­топ­ле­ни­ем в Ом­ской об­ла­сти долж­ны быть объ­ект кри­ти­ки и объ­ект, ко­то­рый мо­жет по­не­сти на­ка­за­ние за непод­го­тов­лен­ность граж­дан­ской ин­фра­струк­ту­ры к сти­хий­но­му бед­ствию. Му­ни­ци­паль­ные вла­сти – как раз объ­ект кон­струк­тив­ной кри­ти­ки со сто­ро­ны об­ласт­ных вла­стей, в том чис­ле си­ло­вых ор­га­нов, ко­то­рые вы­нуж­де­ны от­ве­чать за про­изо­шед­ший форс-ма­жор.

С моей точ­ки зре­ния, были недо­ра­бот­ки в этом на­прав­ле­нии, что впи­сы­ва­ет­ся как раз в ак­тив­ную по­зи­цию гу­бер­на­то­ра Ом­ской об­ла­сти Ви­та­лия Хо­цен­ко, ко­то­рый взял си­ту­а­цию под лич­ный кон­троль. Если, на­при­мер, в ряде дру­гих субъ­ек­тов РФ, где па­во­док та­к­же при­внес су­ще­ствен­ные про­бле­мы, от­вет­ствен­ных не было, ор­га­ни­за­ци­он­ные вы­во­ды тоже не были сде­ла­ны, то на при­ме­ре Ом­ской об­ла­сти мы дей­стви­тель­но ви­дим, что к от­вет­ствен­но­сти при­вле­ка­ют­ся гла­вы му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний.

Счи­таю, что это по­зи­ция пра­виль­ная, по­то­му что нуж­но быть го­то­вым к ве­сен­не­му па­вод­ку, ко­то­рый про­ис­хо­дит прак­ти­че­ски из года в год. То, что в этом году он был мас­штаб­нее, не зна­чит, что нуж­но си­деть сло­жа руки в роли пас­сив­но­го на­блю­да­те­ля. Воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела – пра­виль­ный ин­стру­мент в сло­жив­шей­ся си­ту­а­ции и экс­тре­маль­ных усло­ви­ях. В сле­ду­ю­щий раз бу­дут ра­бо­тать эф­фек­тив­нее и за­ра­нее го­то­вить­ся к форс-ма­жо­ру.

Воз­мож­но, кто-то из пра­ви­тель­ства мо­жет под­пасть под уго­лов­ное дело. От­вет­ствен­ность долж­на не толь­ко ло­жить­ся на мест­ные уров­ни вла­сти, но и пе­рей­ти на ре­ги­о­наль­ный уро­вень. Там есть люди, ку­ри­ру­ю­щие дан­ную сфе­ру, ко­то­рые та­к­же долж­ны были от­ве­чать за под­го­тов­ку к ве­сен­не­му па­вод­ку. Вполне ло­ги­чен и воз­мо­жен сле­ду­ю­щий шаг, ко­гда и ре­ги­о­наль­ные чи­нов­ни­ки по­не­сут от­вет­ствен­ность за про­изо­шед­шее.

Я ду­маю, что на при­ме­ре Ом­ской об­ла­сти как раз мож­но го­во­рить, что ка­кая-то пред­ва­ри­тель­ная ра­бо­та была сде­ла­на. Па­во­док при­шел позд­нее, чем, на­при­мер, в со­сед­ний ре­ги­он. У ре­ги­о­наль­ной вла­сти была воз­мож­ность неким об­ра­зом под­го­то­вить­ся, изу­чить опыт со­сед­них ре­ги­о­нов, что­бы най­ти ка­кие-то под­хо­ды к ре­ше­нию. В этом плане, ко­неч­но, пра­ви­тель­ство Ом­ской об­ла­сти дей­ство­ва­ло с ка­ким-то опе­ре­же­ни­ем. Но, как я по­ни­маю, иде­аль­но си­ту­а­ция не скла­ды­ва­лась, ка­кие-то про­бле­мы и про­ма­хи все-таки воз­ни­ка­ли. По­это­му му­ни­ци­паль­ные вла­сти – пер­вый уро­вень, ко­то­рый дол­жен был от­ве­чать за ней­тра­ли­за­цию про­бле­мы, от­вет­ствен­ность за под­го­тов­ку ло­жи­лась на них.