ЕДГ повысит явку на выборах Мосгордумы

После высокой, для Москвы, явки на президентские выборы и выборы мэра, некоторые эксперты ожидают «охлаждение» электоральной активности на выборах в Мосгордуму в 2024 году. Гендиректор Агентства массовых коммуникаций «Регион Медиа», политконсультант Игорь Даченков считает, что с учетом дистанционного электронного голосования (ДЭГ) явка может составить 35-40%, что примерно в два раза больше, чем в прошлый электоральный цикл по выборам в МГД, сообщает «Клуб регионов».

«В 2019 году всего проголосовало примерно 21% столичных избирателей. ДЭГ тогда проходил, по сути, в экспериментальном формате в трех одномандатных округах.

В течение последних 5 лет дистанционное электронное голосование в Москве стало распространенной практикой голосования и вполне привычной процедурой. Причем процедурой безопасной, комфортной, и, главное, транспарентной. Предположительно ДЭГ увеличивает явку, вовлекая в электоральный процесс группы молодых избирателей. Не случайно социологические опросы показывают, что в группе 30-45 лет около 60-65% готовы проголосовать именно дистанционно.

С высокой вероятностью явка будет заметно меньше, чем в марте 2024г. на выборах президента. В ходе нее решалась главная задача: обеспечить политически значимый уровень электоральной поддержки первого лица в столице. Вряд ли явка превысит достигнутый показатель 2023г. на выборах мэра Москвы.

Важным фактором, влияющим на показатель явки, станет ход избирательной кампании. Думается, что она пройдет без серьезных конфликтов и скандалов, но при этом достаточно интенсивно. Градус конкурентности придаст участие в выборах кандидатов – представителей от всех оппозиционных партий, представленных в Государственной Думе (СЗРП, КПРФ, Новые люди, ЛДПР), так и не парламентской оппозиции (Яблоко, Гражданская инициатива).

В ряде округов ожидается серьезная борьба за победу, что станет настоящим испытанием для кандидатов от партии власти. Поэтому выборы для них не станут легкой прогулкой: придется засучить рукава и реально пахать на победу. Учитывая этот фактор, ряд участников заранее включились в предвыборную кампанию. Заметно увеличилась активность в социальных сетях, а также оффлайн: встречи с избирателями предполагаемых кандидатов по округам, их участие в различных мероприятиях, распространение информационных печатных материалов. Возможно на отдельных избирательных округах явка на выборах в МГД может быть высокой, по московским меркам.

Вероятно, для части избирателей дополнительным стимулом проголосовать станет организация уже традиционной лотереи «Миллион призов».