Коми мо­жет стать зна­чи­мой точ­кой на кре­а­тив­ной кар­те Рос­сии

Ставка на развитие креативных индустрий в Коми – элемент системной стратегии Гольдштейна по привлечению кадров, идей и инвестиций, подчеркнул в интервью «Ре­ги­о­наль­ным ком­мен­та­риям» генеральный директор АМК «Регион Медиа» Игорь Даченков.

Гла­ва Коми Ро­сти­слав Голь­ш­тейн за­явил, что рес­пуб­ли­ка ста­нет цен­тром кре­а­тив­ных ин­ду­стрий се­ве­ра стра­ны. Ме­ро­при­я­тие «Рос­сий­ская кре­а­тив­ная неде­ля» в Коми даст старт про­ек­ту пер­вой в ре­ги­оне Шко­лы кре­а­тив­ных ин­ду­стрий. По сло­вам Гольд­штей­на, идет под­го­тов­ка к за­щи­те про­ек­та в Ми­ни­стер­стве куль­ту­ры РФ, что­бы в 2026 году от­крыть шко­лу на фе­де­раль­ные сред­ства.

Игорь Да­чен­ков:

– Ини­ци­а­ти­ва Ро­сти­сла­ва Гольд­штей­на по пре­вра­ще­нию Коми в центр кре­а­тив­ных ин­ду­стрий Се­ве­ра ам­би­ци­оз­на в усло­ви­ях се­рьез­ной кон­ку­рен­ции. Яку­тия уже де­мон­стри­ру­ет впе­чат­ля­ю­щие ре­зуль­та­ты в этом на­прав­ле­нии, но имен­но кон­ку­рен­ция ча­сто ста­но­вит­ся ка­та­ли­за­то­ром ин­но­ва­ций.

Гольд­штейн про­яв­ля­ет себя как стра­тег фе­де­раль­но­го уров­ня, мыс­ля­щий за рам­ка­ми стан­дарт­но­го ре­ги­о­наль­но­го пла­ни­ро­ва­ния. Он точ­но уло­вил со­вре­мен­ный тренд: наи­бо­лее успеш­ные кре­а­тив­ные цен­тры Рос­сии – Ека­те­рин­бург и Якутск – на­хо­дят­ся да­ле­ко от Моск­вы. Коми в этом смыс­ле об­ла­да­ет иде­аль­ным ба­лан­сом – до­ста­точ­ной уда­лен­но­стью для фор­ми­ро­ва­ния са­мо­быт­но­сти, но от­но­си­тель­ной до­ступ­но­стью.

Осо­бен­но важ­но, что в ре­ги­оне по­ни­ма­ют эко­ло­ги­че­ский по­тен­ци­ал с кре­а­тив­ной эко­но­ми­кой. Нетро­ну­тая при­ро­да Коми мо­жет стать не фо­ном, а ак­тив­ным эле­мен­том кре­а­тив­но­го про­дук­та и тер­ри­то­ри­аль­но­го брен­да.

При­зна­ние ис­чер­па­е­мо­сти при­род­ных ре­сур­сов и по­иск аль­тер­на­тив­ных пу­тей раз­ви­тия де­мон­стри­ру­ют зре­лое управ­лен­че­ское мыш­ле­ние. Со­зда­ние Шко­лы кре­а­тив­ных ин­ду­стрий и про­ве­де­ние Рос­сий­ской кре­а­тив­ной неде­ли – это не про­сто от­дель­ные ини­ци­а­ти­вы, а эле­мен­ты си­стем­ной стра­те­гии, на­прав­лен­ной на фор­ми­ро­ва­ние но­вой иден­тич­но­сти ре­ги­о­на и при­вле­че­ние кад­ров, идей и ин­ве­сти­ций. Та­кой под­ход дает на­деж­ду, что Коми дей­стви­тель­но смо­жет стать зна­чи­мой точ­кой на кре­а­тив­ной кар­те Рос­сии.